The Last of Us была выпущена 14 июня 2013 года эксклюзивно на консоли PlayStation 3, и уже до выхода доработанной версии для PS4 (это случилось 29 июля 2014 года) продалась тиражом 7 млн копий. При этом в первую же неделю продажи составили 1,3 млн. Критики поставили игре наивысшие оценки не только за качество исполнения, но и за уровень сюжетной составляющей, за которую отвечал Нил Дракманн (Neil Druckmann).

Примечательно, что сценарная концепция была придумана Дракманном ещё в университете и не получила одобрения преподававшего ему кинорежиссёра Джорджа Ромеро (George Romero). Позже, уже во время работы в Naughty Dog, автор совместно с руководителем игрового проекта Брюсом Стрейли (Bruce Straley) создал новый сценарий, уже довольно близко напоминающий финальный вариант. За исключением того, что вирус превращал в зомби только женскую половину человечества, за исключением обладавшей иммунитетом Элли. От идеи пришлось отказаться из-за протестов пришедших в ужас сотрудниц Naughty Dog.

Переиздание стало весьма востребованной покупкой для владельцев PS4, и в первый же месяц её продажи составили 1 млн экземпляров. В 2015 году Sony вкладывала игру в стандартную поставку PS4. Как результат, было отгружено более 10 млн копий после первого года реализации.

Состоявшийся в декабре 2016 года анонс продолжения, The Last of Us: Part II, вероятно, привлёк дополнительный интерес к оригинальной игре. В новом приключении главным действующим лицом станет Элли, управление которой в первой части было преимущественно возложено на ИИ. Представленный во время E3 2018 ролик игрового процесса демонстрирует гораздо более высокое по сравнению с оригиналом качество графики и анимации.
X