В марте этого года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple в России — виновным в координации цен на ряд моделей iPhone. Ко всему прочему, ФАС выявила признаки нарушения относительно обеспечения услуг по ремонту экранов и замене модулей. В связи с этим компания «Эппл Рус» получила предупреждение, согласно которому должна была исправить ситуацию не позднее 1 мая 2017 года.

Одной из предпосылок к такому развитию событий стала жалоба, принятая ФАС в 2016 году от Дмитрия Петрова, владельца iPhone. В своём иске он указал, что «корпорация злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone», поскольку чинить iPhone без разрешения Apple не предоставляется возможным, а сама компания не поставляет комплектующие для ремонта экранов.

Apple

«Эппл Рус» исполнила предупреждение ФАС: уже в апреле текущего года стало известно о возможности отремонтировать повреждённый экран iPhone в авторизированных сервисных центрах Apple. Согласно информации, размещённой на сайте техподдержки Apple, на тот момент в Москве свои двери открыли 19 сервисных центров Apple Premium Service Provider, прошедшие сертификацию Apple.

«Компания оперативно исполнила предупреждение ФАС России. В настоящее время потребитель имеет возможность получить услугу по замене экрана, что в два раза дешевле замены телефона на новый. Мы удовлетворены работой, проделанной “Эппл”», — сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров по итогам заседания Комиссии ФАС.

Источник: fas.gov.ru

X